Светлана ЗЕРНЕС
«Что написано пером, того не вырубишь топором», - говорили в старину. Это значит, что к написанному нужно относиться серьёзно. Топором, может, это и не вырубишь, но поправить ошибки сегодня нам помогает ластик.

Пока не было бумаги, люди писали на берёзовой коре - берёсте или на выделанной коже - пергаменте, выцарапывая буквы острыми палочками. Чтобы стереть такую запись, просто соскребали буквы ножом и писали новые.
Позже изобрели карандаши. Но никакого специального средства для стирания карандашных записей не придумали. Очень долго для этого использовали кусочки обычного чёрствого хлеба. Это было проще всего, ведь маленький комочек хлеба можно было найти почти всегда.
А тем временем ещё в XV веке мореплаватель Христофор Колумб привёз в Европу диковинные упругие мячи, тяжёлые, но прыгучие. Их делали индейцы Бразилии из застывшего сока дерева гевеи. Было у тех индейцев и нечто похожее на резиновые сапоги: если погрузить ноги в сок гевеи и подождать, пока высохнет, то потом можно бродить по воде, и ноги не промокнут! А называли индейцы этот сок «као чу», что значило «слёзы дерева».

Когда «као чу» попал в Европу, им очень заинтересовались. Ведь гевея там не росла и про её необычные свойства никто ничего не слышал. Упругое вещество стали называть словом «каучук», а позже - «резина». Выстроили фабрики по изготовлению резиновой обуви, плащей, сумок... Но очень скоро резиновые вещи оказались выброшенными, а хозяева фабрик - разорены. Что же случилось? Оказалось, что замечательные свойства каучука сохранялись недолго. С приходом жары каучук таял, выделяя неприятный запах, а на морозе замерзал, становясь словно деревянным.

В резину больше не верил никто, кроме нескольких человек. Одним из них был американец Чарльз Гудьир. Он упорно продолжал опыты по сохранению упругости каучука. Он делал с ним всё, что только мог придумать: солил, перчил, посыпал песком и смешивал с сыром. Взяв у жены скалку для теста, Гудьир раскатывал каучуковые блины и резал их, а потом сушил кусочки на печи и выносил на мороз. Всё это он делал до тех пор, пока, наконец, не добился того, чтобы каучук оставался упругим.
И вот тогда резина стала по-настоящему популярной. Из неё начали производить множество вещей, в том числе и ластики, потому что случайно заметили, что она способна стирать следы карандаша гораздо лучше хлеба.

Каких только форм и цветов не выпускают сегодня ластики! К примеру, художники любят необычные мнущиеся ластики. Такой ластик напоминает пластилин и называется странно - «клячка». Клячка не повреждает бумагу и не размазывает рисунок. От неё можно отщипывать кусочки, а потом снова соединять их, и клячка будет как новенькая.
Уже появился современный электрический ластик на батарейках. Он похож на ручку, а его рези¬новый носик быстро вращается, стирая рисунок очень легко и метко.
А какими ластики станут в будущем - покажет время!
